Токовый словарик SEO-оптимизатора. Часть 1.

Токовый словарик SEO-оптимизатора

«Толковый словарик SEO-оптимизатора» предназначен для уточнения понятия некоторых специфических терминов встречающихся в материалах по блоггерству.

SEO (англ. search engine optimization) – оптимизация для поисковых систем. Это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей

Анкор – текст, в котором располагается ссылка.

Бэклинк (обратная ссылка) – внешняя ссылка на ваш ресурс.

Вес ссылки – общий показатель значимости и качества конкретной ссылки для поисковой системы. Данный показатель используется поисковыми машинами при ранжировании сайтов: приоритет на странице выдачи результатов поиска имеют сайты с максимальным количеством качественных (то есть, с большим весом) внешних ссылок.

ВЧ — высокочастотник, высокочастотный запрос.

Дорвей — сайт или страница, оптимизированная под конкретный поисковой запрос с целью занять высокое место в выдаче. Это относится к черным методам SEO.

Индекс – База данных поисковой машины, созданная в процессе индексации страниц, собранных поисковым ботом.

Индексация – Процесс обработки страниц сайтов, которые были собраны пауком, программой индексатором, в результате которого формируется индекс ПС.

Конверсия– соотношение общего числа посетителей сайта и количества человек, совершивших на ресурсе какие-то действия.

Контент — содержание веб-страницы, текст.

Клоакинг — скрытый текст. Скрыт текст от глаз посетителя, но для поискового робота отсчетливо виден. Это относится к серому SEO. Обычно текст делают цветом фона страницы.

Линк — ссылка

Мета теги – невидимые для пользователя теги и ключевые слова для распознавания поисковыми машинами.

Морда— ссылка с главной страницы сайта.

Пингбек– механизм, который позволяет получать, блоггеру в автоматическом режиме получать уведомление о размещение ссылки на его блог.

Ранжирование— сортировка поисковой системой результатов поиска по различным параметрам.

Редирект– специальный инструмент, позволяющий перенаправить пользователей в полностью автоматическом режиме с одного сайта на другой.

– соответствие содержимого страницы с поисковым запросом.

Саттелит — сайт, сделанный для продвижения другого сайта. Также используется как средство заработка.

Сапа – система купли-продажи ссылок sape.ru.

Саттелит– сайт предназначенный не для посетителей, а для размещения контекстной рекламы, или для продажи ссылок.

СерпSERP (Search Engine Results Page) – страница результатов поисковой выдачи, т.е. результаты поиска. 

СЧ — среднечастотник, среднечастотный запрос.

Сплог (Спам Блог) – блог созданный для раскрутки других блогов (сайтов).

Черная, белая и серая SEO-оптимизация сайтов.

ТИЦ (Тематический Индекс Цитируемости) — технология поисковой машины «Яндекс», коэффициент авторитетности сайта, применяемый при ранжировании выбранных из индекса страниц, соответствующих поисковому запросу.

Nofollow – это атрибут, который запрещает поисковым системам индексировать гиперссылку.

Noindex – тег, с помощью которого можно запретить поисковым системам индексировать часть страницы.

SMO — Social Media Optimisation, что в переводе — оптимизация под социальные сети.

Splash-заставки — вид рекламного носителя в сети Интернет, рекламная заставка на весь экран, которая загружаются вместо главной страницы запрашиваемого пользователем сайта, хотя и содержит ссылку, по которой можно перейти на нужный ресурс.

Тор 10 — первые 10 сайтов в выдачи поисковой системы (цель каждого сеошнека). Топ 5 и Топ 3 — соответственно.